Начальная страница

Водский музей

Экспонаты

Водский язык

Водский проект

Библиотека

Гостевая книга


English Eesti Suomi Русский


New votic site vatland.ru

KÕRVÕTULLA

Фотографии Е.Кузнецовой, 2011 г., архив Общества Водской Культуры.



 

Священный "Ильин" дуб в деревне Корветино (Kõrvõtulla). Фото Е.Кузнецовой, 2011., архив Общества Водской Культуры. На старых фотографиях видно что раньше дуб находился посередине поля, но в настоящее время это место так густо заросло лесом что найти этот дуб оказалось возможным только с помощью местного проводника! Вот что пишет в начале XIX в. Лудольф Цетреус: "Они молятся священным деревьям (дубам); почитают священные источники, их воде приписывают чудесную силу. Самым большим праздником считается день святого Ильи. В этот день проводится ярмарка". В Ильин день проводили общинные праздники - "братчины", собирали по 20 копеек с человека, покупали солод и варили пиво, а каждая хозяйка приносила от своего дома еду. Гуляния в этот день проходили у священных деревьев (ольхи, дуба), источников и каменных крестов, где ставили столы и скамьи. После общей трапезы мужчины и женщины пели, а девушки танцевали. Часто праздник заканчивался дракой. В старые времена на этом празднике совершались языческие моления с жертвоприношением: забивали овцу или теленка, мясо жарили и съедали во время трапезы, а голову бросали в кусты - богу.

 
   

"Ильин" дуб на фото Г.Рянка 1942 г. из водской фотоколлекции Этнографичекого государственного музея Эстонии.

 
   

Старый колодец, место недалеко от "Ильина" дуба. Фото Е.Кузнецовой, 2011., архив Общества Водской Культуры.

 
   

Могила с каменной обкладкой на кладбище д. Корветино. Фото Е.Кузнецовой, 2011., архив Общества Водской Культуры."Умерших людей хоронят в священных рощах - kolamisto. На могилу укладывают большой камень и около получаса поют специальные песни, а по возвращении домой собирают остатки поминальной трапезы: пироги, капусту, выпечку из гречневой муки, масло, водку и отдают священнику вместе с медными деньгами. Поминают умерших родственников в Троицу и Михайлов день." Лудольф Цетреус, нач. XIX в.

 
   

К священным камням возле д. Корветино приносили медные деньги, гвозди без шляпок. Стоя на коленях, кланялись и говорили: "Хозяева земли, хозяйки земли, вам чистая жертва, мне - чистое здоровье!".

 


Hosted by uCoz