|
Фотографии Е.Кузнецовой, 2011 г., архив Общества Водской Культуры.
|
Священный "Ильин" дуб в деревне Корветино (Kõrvõtulla). Фото Е.Кузнецовой, 2011., архив Общества Водской Культуры. На старых фотографиях видно что раньше дуб находился посередине поля, но в настоящее время это место так густо заросло лесом что найти этот дуб оказалось возможным только с помощью местного проводника! Вот что пишет в начале XIX в. Лудольф Цетреус: "Они молятся священным деревьям (дубам); почитают священные источники, их воде приписывают чудесную силу. Самым большим праздником считается день святого Ильи. В этот день проводится ярмарка". В Ильин день проводили общинные праздники - "братчины", собирали по 20 копеек с человека, покупали солод и варили пиво, а каждая хозяйка приносила от своего дома еду. Гуляния в этот день проходили у священных деревьев (ольхи, дуба), источников и каменных крестов, где ставили столы и скамьи. После общей трапезы мужчины и женщины пели, а девушки танцевали. Часто праздник заканчивался дракой. В старые времена на этом празднике совершались языческие моления с жертвоприношением: забивали овцу или теленка, мясо жарили и съедали во время трапезы, а голову бросали в кусты - богу. |
|
"Ильин" дуб на фото Г.Рянка 1942 г. из водской фотоколлекции Этнографичекого государственного музея Эстонии. |
|
Старый колодец, место недалеко от "Ильина" дуба. Фото Е.Кузнецовой, 2011., архив Общества Водской Культуры. |
|
Могила с каменной обкладкой на кладбище д. Корветино. Фото Е.Кузнецовой, 2011., архив Общества Водской Культуры."Умерших людей хоронят в священных рощах - kolamisto. На могилу укладывают большой камень и около получаса поют специальные песни, а по возвращении домой собирают остатки поминальной трапезы: пироги, капусту, выпечку из гречневой муки, масло, водку и отдают священнику вместе с медными деньгами. Поминают умерших родственников в Троицу и Михайлов день." Лудольф Цетреус, нач. XIX в. |
|
К священным камням возле д. Корветино приносили медные деньги, гвозди без шляпок. Стоя на коленях, кланялись и говорили: "Хозяева земли, хозяйки земли, вам чистая жертва, мне - чистое здоровье!". |
|